| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
	
		
		
			
			 
			
			Друзья автомобилисты, всем привет! 
		
		
		
		
В данной теме я хочу поделится с вами наблюдения за рабочей температурой масла в новых АКПП-6 в автомобилях KIA - Hyundai c 2011 года выпуска. На видео температура коробки в автомобиле Hyundai Elantra AD (она же MD) спустя 2 часа езды (с небольшими остановками) по холмам города Киев в субботний день, без пробок! Масло в коробке новое, пробег 45 тыс.км, масло недавно меняли методом полной замены, радиаторы чистые! Вот видео: https://youtu.be/Eg-Zwph2onk Температура на улице + 29 гр, в машине включен климатконтроль, автомобиль пустой. Темп движения средний, в левом ряду, такой как у всех кто едет быстрее автобусов, грузовиков, тазов, по выходным дням. Данная коробка спустя 2 часа легко нагревается до 104 градусов и как оказалось радиатор двигателя вообще не охлаждает радиатор АКПП, хотя это и общий элемент охлждения! Так что миф про охлаждение водяным радиатором (теплообменником) масляного радиатора АКПП блуждающий в темах полностью развенчан чисто экспериментальным путём! Как оказалось это не общая система охлаждения и помощи от системы охлаждения мотора нет! Такие замеры мы делали на KIA Sportage и KIA Ceratо, все новые коробки легко нагреваются выше рекомендуемых + 85 градусов (до +107 градусов ) и масло тут быстро окисляется и изнашивается. Напомню кто не в курсе, рабочая температура у всех серийных гражданских (гидроавтоматов) АКПП 75-85 градусов, а термостаты для АКПП в немецких и американских (более мощных) автомобилях открываются при + 75 гр! Ресурс коробки на прямую зависит от её температуры, при +125 гр ресурс АКПП сокращается в 2 раза, в интернете полно исследований и информации по данной теме. Исходя из данных параметров температуры, менять масло в данных коробках действительно лучше чаще и 30.000 км для активной эксплуатации — это максимум пробега если вы хотите проехать на данном АКПП больше 150-200 тыс.км! Кстати интервал в 30.000 км уже рекомендуют наши официальные дилеры, на данном пробеге они рекомендуют частичную замену масла! Думаю установка внешнего масляного радиатора - это единственное и верное решение для этих автомобилей если вы не хотите жечь масло в летний период на шоссе и в пробках, а если вы живёте в горном регионе и ездите активно, то выбор тут просто очевиден! На фото ниже приведён пример какой дополнительный радиатор АКПП можно установить, это радиатор от Hyundai Sonata прошлых и "правильных" поколений! Размеры радиатора мы специально сравнили с купюрой в 100 USD, много места под бампером он не занимает. Как выяснилось положительные примеры установки дополнительных радиаторов АКПП есть у наших друзей из Премиум Сервис — СТО Субару. Они более 10 лет ставят такие радиаторы, а на служебном Subaru Outback 3.0 H6 2009 года выпуска с дополнительным радиатором АКПП они сами ездят по сей день и дают "пенделя" машине постоянно! Проблем на бездорожье или в пробках с температурами АКПП у данного авто нет ни жарким летом ни холодной зимой, всё проверено годами и дорогами СНГ. Вообще данной теме много лет и подобных примеров в интернете масса, касаются они и японских и корейских машин! В ближайшее время и я планирую установить дополнительный радиатор, обзор и отчёт выложу. Для установки нужны дополнительные шланги стойкие к маслу и высоким температурам, можно использовать оригинальные шланги и оригинальный радиатор. На этом пока всё, всем удачи и смотрите за маслом в АКПП!)) Р.S. На температуру воздуха + 18 на приложении андроид не сморите, этот датчик не подключен, урезанная версия 2.1 LM OBD2 его не поддерживает, нужна полная версия 1.5 Касательно данного типа АКПП A6LF1, они впервые были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… подробнее) с литражом от 1.4 л до 3.8 л. Для долгой и без проблемной эксплуатации данных AКПП в Hyundai Elantra AD нужно чаще менять масло или поставить дополнительный масляный радиатор, желательно с термостатом. Продолжение следует! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На всякий случай вот ссылка на особенности ремонта и эксплуатации новых АКПП: https://www.transakp...bishi/a6mf.html Вот ссылка на блог по охлаждению АКПП: https://www.drive2.ru/o/trancool/ Подобные детали можно ставить самостоятельно или на СТО, кстати я уже общался с официальными дилерами, они в курсе данной ситуации и не против установки дополнительного радиатора на их СТО с сохранением гарантии!  | 
|
| 
		
		
			 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			 
			Последний раз редактировалось avtorv; 19.01.2019 в 12:38.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Cказали cпасибо: |  КОЛЕСИК (18.07.2019)  | 
		
![]() Скажи форуму спасибо :)) 
	 | 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | |||||||||||||||||||||||
	
		
		
			
			
 Уже есть, вот ссылка, я сейчас на форуме напишу новую тему: https://www.drive2.ru/l/509635460297...44531268846509  | 
||||||||||||||||||||||||
| 
		
		
			 
				__________________ 
		
		
		
		
	 
			 | 
||||||||||||||||||||||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
	
		
		
			
			 
			
			Перепрошил мультитроникс, который ранее был установлен. Теперь поазывает температуру масла в коробке. В самое жаркое время, после интенсивной езды по городу и подъеме на гору увидел температуру 106. После этого снимал и мыл радиаторы, грязненькие были. Впоследствии температуру больше 96 не наблюдаю пока. Вот и вагаюсь, ставить ли дополнительный радиатор на акпп.
		 
		
		
		
		
 | 
|
| 
		
		
		
		
			 Последний раз редактировалось Klausk968; 18.07.2019 в 18:03.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
	
		
		
			
			 
			
			Додатковий теплообмінник мастила АКПП то річ корисна ,а от повна заміна  мастила через апарат річ не дуже корисна особливо як що мастило міняється на пробігах більше 150 тис/км  ,на коробках типу  АКПП A6LF1 ;2 ; 3 аби замінити фільтр коробки потрібно знімати коробку і "колоти" її ,тобто не замінивши фільтр ви проганяєте під тиском всю систему підіймаєте весь бруд і відкладення і вони всі потрапляють ,правильно - в фільтр!! таким чином ви "садите " фільтр хоча і замінили повністю мастило!! "посажений" фільтр частенько потім дає вібрацію, бо насосу важко продавити його , в свою чергу розбивається втулка насосу,  вібрація стає ще більшою.  Отож для наших коробок краще часткова заміна  мастила . Як що  ви все ж таки зняли коробку, то обов'язково замініть фільтр!! колеться коробка дуже просто ! відкручується "колокол" і все ви не розбираючи коробку маєте доступ до фільтра ,потім потрібно замінити сальник в корпусі насосу і ущільнююче кільце на корпусі насосу обезжирюємо флянці наносимо клей-герметик чекаємо 10-15 хв і акуратно закручуємо все назад.  А взагалі ці коробки досить вдалі іх також ставлять на нові санйонги і даже японці замовляють в кореї коробки але позіционують її як свою!! Це як з підшипниками СКФ купуємо СКФ відкриваємо коробку а там "ільджін"
		 
		
		
		
		
 | 
|
| 
		
		
			 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Творіть добро! принаймні спробуйте...... Последний раз редактировалось КОЛЕСИК; 18.07.2019 в 18:35.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
	
		
		
			
			 
			
			Вот наконец то и я добрался до установки дополнительного радиатора акпп. Воспользовался инструкцией, любезно предоставленной одноклубником avtorv. Все получилось, результат  проявился. Есть одно маленькое но-после того, как был установлен радиатор, датчик наружной температуры на ходу начал врать.При температуре на улице 19 градусов, на ходу показывал до 30. Причина в том, что датчик близко к новому радиатору, а радиатор чуть впереди. Воздух, пройдя через радиатор растекается по сторонам, и нагревает датчик. Прийдется переносить... 
		
		
		
		
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Cказали cпасибо: |  КОЛЕСИК (25.04.2020)  | 
		
![]()  | 
	
	
| Метки | 
| греется акпп | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		 |