Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI  

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Обо всем > Общая информация > Отзывы о заправках и топливе

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.12.2011, 17:19   #1
ipswich
Пользователь
 
Аватар для ipswich
 
Регистрация: 03.06.2009
Сообщений: 71
Дополнительная информация
По умолчанию В Одессе: 25 % АЗС торгуют некачественным топливом

Посетители сайта «AutoVisio» неоднократно просили нас приехать в город-герой Одессу с проверкой качества топлива. Наконец-то свершилось – специалисты по отбору проб топлива в ноябре поработали в Одессе и проверили все представленные в городе топливные бренды.

Всего в аккредитованную лабораторию было поставлено 85 проб, из которых 61 проба была с бензином, а 24 с дизельным топливом. В бензине и дизеле искали несоответствия стандартам нового и старого образца (в зависимости от сопроводительных документов на топливо). А именно – в бензине обращали внимание на ОЧ, бензол, ароматические углеводороды, серу и плотность; в дизеле – проверялась вязкость, сера, плотность, температура вспышки и температура застывания.

Подробные результаты «вскрытия» смотрите в таблицах (ниже) или на страницах самих АЗС на сайте «AutoVisio». В целом картина по Одессе вырисовывается следующая: 25% – общая доля бодяжников на топливном рынке. Бензиновые торговцы некачественным продуктом захватили 20% рынка, тогда как дизелисты работают по-крупному и предлагают около 40% некондиционного топлива.

Из крупных брендов таких как «Shell», «Лукойл», «ОККО», «WOG», «УкрНафта» и «Укр-Петроль» в торговле подозрительным топливом были замечены только «WOG» и «Укр-Нафта». Правда, у обоих показатели отклонились от норм незначительно.

Во многих других городах проверенных «AutoVisio» «жесткой» бодягой торгуют только АЗС-одиночки, или мелкие локальные сети. В Одессе таких АЗС три – «Аквазар», «Косвас», «Свиточ».

АЗС «Аквазар» приторговывает некачественным топливом трех видов – бензинами А-92 и А-95 (Евро) и ДТ (Евро). Так, во «втором» бензине на 0,6% зашкаливают показатели бензола. Превышение по ароматике есть, но они незначительны. А вот октановое число велико – 84 единицы при требуемых 82,5. То есть, единица и получится бензин А-95. Правда, если бензин А-92 на этой АЗС более-менее нормальный, то вот с А-95 (Евро) серьезные проблемы. Например, при нормах бензола до 1%, в данном топливе его нашли 4,5%. При допуске ароматики 35%, ее обнаружено 49%. Сера зашкалила на 0,0006%. В дизельном топливе проблемы нашли в несоответствии гостам по кинематической вязкости и сере.

На АЗС «Косвас» ситуация идентична аквазаровской – проблемы с бензинами А-92, А-95 Евро Плюс и с ДТ (Евро). В принципе, и отклонения плюс-минус одинаковые.

И если на предыдущих двух АЗС при острой необходимости заправиться можно, то вот на АЗС «Свиточ» в трех видах бензинов есть существенные проблемы. В бензине А-92 успешно прошло испытание только октановое число. Но бензола оказалось больше почти в 8 раз!, а серы в 12!. Ароматики больше на 2%. В бензине А-95 серы больше нормы на 0,005% и не хватает единицы в октановом числе. По всем показателем на данной АЗС грешит дорогой А-95 Евро – в три раза больше бензола, в 5 раз больше серы. Ароматика и октановое число не вписались в нормы, но незначительно.

В целом, проанализировав одесские показатели, мы пришли к выводу, что не так уж тут и страшно заправляться. Конечно, 25% проб не дотянули до действующих в стране стандартов, но грубые нарушения, скорее всего исключение…

Название показателя и его свойства

Октановое число

Своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача.

Бензол

Повышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен.

Сера

Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью.

Ароматические углеводороды

Разрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого.

Плотность

Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива.

Кинематическая вязкость

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С. Снижение вязкости топлива повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД. Чрезмерная вязкость топлива приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания — из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, под которыми понимают способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке по топливной системе. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается в относительно узком интервале температур, практически от температуры помутнения топлива до температуры его застывания.

Температура вспышки в закрытом тигле

Характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива.

Температура застывания

Температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение одной минуты при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45°. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть на 10—15°С выше температуры застывания топлива.

Как читать таблицы (ниже): название топлива регламентируются ГОСТами. Все топливо старого стандарта имеет названия формата «А-92» или «ДТ». Топливо нового стандарта – «А-92 Евро» или «ДТ Евро» соответственно. Другими словами, топливо экостандарта Евро-4 и выше может называться только при условии применения приставки «Евро». Но есть еще брендированное топливо, такое как V-Power, ЭКТО, Pulls и т.д. Оно производится только с использованием бензина или дизеля нового стандарта.

В таблицах ниже может встретиться в названии топлива приставка «Евро» взятая в скобки. Такой ход объясняется тем, что на стелле АЗС продукт называется, например «А-92», но по документам проходит как «А-92 Евро». Такой бензин мы указываем как «А-92 (Евро)». Все остальные названия пишутся таким какими они есть на стелле АЗС. Например, А-95 Евро Плюс, А-95 ЭКТО, А-95 Mustang и т.д.

Список всех АЗС, которые мы проверили в Одессе.

БЕНЗИНЫ.
Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам





ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО.
Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам





Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины».
ipswich вне форума   Ответить с цитированием
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Авторазборка Hyundai в Одессе denis_ka Одесса 19 22.01.2017 16:45
Народный контроль «AutoVisio» снова в Харькове: 80% АЗС города торгуют "бодягой"! ipswich Обсуждения групп по интересам 3 09.08.2011 10:00
Происшествия в Одессе! Black Одесса 83 12.02.2011 23:51
Музей ГАИ в Одессе MadPes Флудилка 0 29.04.2010 09:31
ТО в Одессе Albear Одесса 22 05.07.2009 17:19

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot