Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2008, 23:04   #30
SVD
Пользователь
 
Аватар для SVD
 
Регистрация: 23.07.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 342
Дополнительная информация
По умолчанию Ответ: Какое масло лить? (по SAE)

Что касается новых авто и машин последних годов с умеренным пробегом (до момента когда мотор начнет сжигать масло) тут речь идет только о синтетике
5w30 на осень-зиму-весну, 0w30 или 0w40 для крепких морозов, для городских условий умеренной зимой будет еще лучше 5w20, но менять его нужно чаще
5w40 на лето при обычных условиях эксплуатации
5w50, 10w50 для тяжелых условий (прицеп, зной, горы и т.д.)

Какое масло конкретно лить решаете вы определив как и где собираетесь на машине ездить.
Логика проста - если часто заводитесь и ездите на короткие расстояния, тогда чем меньше число до буквы W, тем лучше. В таких условиях работы основной вклад в износ двигателя вносит его запуск и работа на холодную, поэтому чем жиже масло, тем быстрее оно попадет к трущимся поверхностям. Если ездите на большие расстояния, тогда основной вклад в общий износ двигателя вносят установившиеся режимы, нужна хорошая вязкость в рабочем диапазоне температур, здесь смотрите на цифры после буквы W. На что стоит обратить внимание. Слишком малое значение тут съекономит топливо в ущерб моторесурсу, а слишком высокий индекс на средних и умеренных нагрузках не оправдан, поскольку ухудшается циркуляция масла по магистралям и теплоотвод от трущихся пар (напомню, мы не говорим об убитых моторах, где высоковязкое масло задраивает зазоры). Другое дело, когда мотор работает на 100% нагрузке, тогда нужна толстая масляная пленка чтобы защитить от граничного трения наиболее нагруженные узлы, однако помните, что масло с чрезмерно большим значением индекса вязкости (0w40, 5w50, 10w60) больше засерает двигатель, чем с низким и средним (5w30, 5w40), вы просто выбираете из двух зол.
Чем жиже по спецификации масло в картере, тем более высокие обороты оно любит. Ну и само собой, вне зависимости от вязкости заливаемого масла оно должно соответствовать допускам производителя (API, ACEA и т.д.), тогда вы не угробите мотор раньше срока. Шучу.
__________________
Бортовой Журнал

Последний раз редактировалось SVD; 29.09.2008 в 23:11.
SVD вне форума   Ответить с цитированием