Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI  

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Обо всем > Общая информация > Осторожно, ГАИцы на дороге!

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.06.2009, 14:12   #1
Батый
Модератор КРЫМСКОЙ ветки
 
Аватар для Батый
 
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 932
Дополнительная информация
По умолчанию ГАИ открывает тайны “Визиря”

ГАИ открывает тайны “Визиря”

С момента увеличения штрафов за нарушение ПДД и без того перепуганные украинские водители начали бояться даже тени — тени от неких автоматических камер фиксации нарушений. Руководство МВД и ГАИ в своих отчетах напускало туману: с помощью их автоматических бездушных помощников были выявлены и покараны гривней сотни тысяч автонарушителей. Оказалось, что автоматика у нас работает лишь под присмотром и под управлением бравого ГАИ-шника, выступающего в роли кнопкодава. Да и то противозаконно, о чем в реляциях милицейского начальства — ни гу-гу. Приоткрываем завесу.

Очевидно, каждый встречал гуляющие по Интернету “Схемы фото-видео камер ГАИ”. И наверное кто-то получал “письма счастья” — штрафы, выписанные на основании фиксации нарушения автоматикой. Автора, откровенно говоря, все это очень удивляло. Готов спорить с любым водителем: если вы отправитесь на авто в Крым, к примеру, и если эти “скрытые камеры ГАИ” — не блеф, то по возвращении домой вы непременно должны получить отнюдь не один штраф в конверте. Ибо без нарушения ПДД мы ездить еще не научились. Но опрос многих знакомых, не отличающихся законопослушанием на дороге, показал: ни один из них подобных штрафов не получал. Тогда автор задался целью отыскать реальных получателей “писем счастья”. И я их нашел. Супружеская пара, как-то проехавшая всю Украину, получила по результатам своего вояжа аж два штрафа, зафиксированных “камерами ГАИ” в разных регионах. После этого я заинтересовался алгоритмом работы таких камер. Вроде как факт фиксации нарушения неоспоримый (обнаруженные мною жертвы автоматики — совершенно живые, реальные люди). С другой стороны — почему злостные нарушители, ежедневно гоняющие по улицам Киева, ни разу не были покараны автоматикой? В поисках алгоритма работы бесстрастной автоматики ГАИ я проник в недра этой несекретной организации и обнаружил ряд любопытных документов. А также получил комментарии нерядовых специалистов службы ГАИ. На основании приобретенных знаний могу твердо заявить следующее:

- все “схемы расположения камер ГАИ” — не более чем плод фантазии очевидно самих же работников Госавтоинспекции — в устрашение водителей так сказать;

- в Украине нет ни одной автоматической камеры фиксации нарушений ПДД;

- все случаи превышения скорости, “автоматически” зафиксированные камерой — блеф. В каждом случае нарушение фиксировал сотрудник ГАИ из автомобиля, зачастую без милицейских номеров и отличительного гаишного “окраса”. Что есть нарушение, между прочим.

- в настоящий момент на вооружении отечественных стражей дороги находится единственная автоматическая система фото-видео-фиксации превышения скорости — “Визир”. Но она уже не первый месяц используется противозаконно, что доказуемо в суде. И такой прецедент уже появился.

А теперь переходим к доказательной базе.

Обратим взор на статданные ГАИ. С начала года (по 9 июня включительно) с помощью “Визиря” выявлено 1.190.516 нарушений ПДД. Из них превышения скорости — 929.164. Этими цифрами бравировали и начальник департамента ГАИ Коломиец и министр Луценко, рассказывая о ратном подвиге ГАИ-шников по улучшению законопослушания водителей. Спору нет, с нарушителями бороться надо, но не по беспределу, а по закону. У нас же получилось как всегда. Итог: штрафы за все, приведенные выше нарушения, противозаконны! И вот почему.

Во-первых, “Визир” не прошел государственную сертификацию — обязательное требование для его использования. Что касается сертификации “Визира”, то согласно ст. 8 Закона Украины “О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах” информация, являющаяся собственностью государства, должна обрабатываться в автоматизированной системе с применением комплексной системы защиты информации с подтвержденным соответствием. Подтверждение соответствия осуществляется по результатам государственной экспертизы в порядке, установленном законодательством. По этому поводу ГАИ имеет собственное мнение. Мол, “Визир” сертифицирован в России, потому в Украине сертифицировать не обязательно. Но по поводу сертификации продукции мировых лидеров автопроизводства у ГАИ противоположное мнение. Почему-то в Украине сертифицируют все авто японских, германских, американских производителей. Но когда касается техники фиксации нарушений ПДД, ГАИ считает, что тут сертификация не нужна… Кроме того, в ГАИ считают, что собственно “Визир” информацию не хранит, а только фиксирует. Поэтому ст. 8 Закона Украины “О защите информации” на него не распространяется. Юристы с такой позицией не согласны. И суды, кстати, тоже. Что подтвердило недавнее решение столичного райсуда, в котором автовладелец обжаловал решение ГАИ о назначении штрафа за превышение скорости на основании данных “Визиря”. В ходе разбирательства адвокаты доказали, что прибор не прошел госэкспертизу и не имеет сертификата соответствия.

Помимо прочего, негласная фиксация правонарушения водителями противоречит Закону о милиции. Сотрудник милиции при фиксации любого нарушения закона, превышения скорости в частности, обязан остановить автомобиль и выяснить личность водителя, то есть не просто зафиксировать нарушение, но пресечь его. Иное сотруднику ГАИ не позволяется законом. Вместе с тем, существует Служебная телеграмма Департамента ГАИ МВД от 28 ноября 2008 года, в частности определяющая методику “негласного контроля за скоростным режимом автотранспорта”.

Заметим — методика эта изначально была противозаконной по причинам, указанным выше. Сегодня же, после известных Указаний МВД за подписью министра Луценко от 3 апреля 2009 года и расширенные Указания от 21 мая за подписью замминистра Клюева, она противозаконна вдвойне.

Как сообщил нам источник в Департаменте ГАИ, “негласная фиксация” в ГАИ Киева и Киевской области не практикуется уже несколько месяцев. Причной послужил вал жалоб на противозаконность подобной фиксации и получение “писем счастья” от наиболее продвинутых столичных автовладельцев. Вместе с тем, в некоторых областных подразделениях ГАИ эта методика по-прежнему практикуется. Ведь не взирая на апрельское Указание министра, противозаконную служебную телеграмму Департамента ГАИ от ноября 2008-го никто не отменял. Двойная мораль какая-то получается…

Вместе с тем, все вышеприведенные документы, в частности, Указание министра, послужат добрую службу автоводителю, получившему штраф по почте. Помните: в течение десяти дней после его получения вы имеете право обжаловать это решение в суде. И приводимые документы должны стать убедительным аргументом для судьи. Если же просто проигнорировать штрафной документ, это повлечет самые неприятные последствия. Поскольку при прохождении очередного техосмотра вас вынудят предварительно оплатить двойной штраф — за несвоевременную его уплату. Ведь своевременно его не обжаловав вы таким образом признаете его законность и обрекаете себя неуплатой к удвоению штрафной суммы.

Вместе с тем, нам стало известно, что в настоящее время проходит сертификацию прибор фото-ведеофиксации, который уже через несколько недель может законно поступить на вооружение отечественных ГАИ-шников. Как только это случится, мы непременно проинформируем наших читателей об особенностях нового секретного оружия ГАИ и методике работы. А пока приводим технические данные “Визиря”.

В тему: одной из основных причин отсутствия на украинских дорогах приборов автоматической фиксации нарушений является стоимость таких приборов. Вместе с программным обеспечением один прибор обойдется казне в 250 тысяч гривен. Впрочем, существует его аналог, стоимость которого — около 100 тысяч гривен. Но, по оценкам специалистов, вряд ли его будут закупать. Причина проста: от поставок такого прибора чиновники, отвечающие за закупки, не смогут получить жирного “отката”. В целом же, исходя из стоимости приборов, можно спрогнозировать, что тотальное слежение за порядком на украинских дорогах в автоматическом режиме — по примеру цивилизованных стран — дело далекого будущего. Следует заметить, что даже небедная и некоррумпированная Европа шла к этому постепенно. Изначально на трассах были установлены боксы для таких приборов. После чего их единичные образцы устанавливались то в одном, то в другом месте. Таким образом, водитель никогда не был уверен, откуда в настоящий момент ведется фиксация. Со временем, на суммы от выплаченных штрафов приобретались все новые приборы.

В нашем случае, как отмечают специалисты, могла бы использоваться аналогичная методика. Достаточно установить один прибор на оживленной трассе, который в автоматическом режиме примерно за три часа работы зафиксирует порядка тысячи нарушений скоростного режима. А это, как минимум — 300 тысяч гривен штрафов. Таким образом, на эти деньги можно было бы приобрести еще один аппарат.

Но существует два “но”. Во-первых, деньги от штрафов не поступают на счет ГАИ, а значит не могут быть использованы на приобретение приборов. По существующему порядку 50% от собранных штрафов поступает в госбюджет, вторая половина — в местный. Далее эти деньги расходуются на что угодно, но не на нужды ГАИ. Во-вторых, не ясно как будут “решать вопросы” хозяева жизни и их отпрыски, любящие погусарить на дороге. Они совсем не привыкли платить штрафы. Выход один: узаконить специальные значки на лобовое стекло: “Мажор”, “Народный депутат”, “Прокурор”. И с владельцев таких авто не взимать штрафы по определению.

источник: tema.in.ua
Батый вне форума   Ответить с цитированием
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Старый 25.06.2009, 14:39   #2
Ukrop
Гость
 
Аватар для Ukrop
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Хорошая статья, а как насчет бориспольской трассы, там тоже нет приборов автофиксации?
  Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 14:43   #3
Volfram
Пользователь
 
Аватар для Volfram
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Город-герой Мариуполь
Сообщений: 177
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от Батый Посмотреть сообщение
[B]Выход один: узаконить специальные значки на лобовое стекло: “Мажор”, “Народный депутат”, “Прокурор”. И с владельцев таких авто не взимать штрафы по определению.

Правильно, а потом ещё и продавать эти спец. значки особо приближённым. Хорошая идея.
__________________
И как всегда - бабло победило зло
Volfram вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 14:57   #4
aver
Гость
 
Аватар для aver
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

А зачем спец значки на лобовое?

Делается проще - на номера накладки (многие уже видели их на улице) которые позволяют увидеть номер ну очень близко и под определенным углом.

В итоге - ВИЗОР не видет! А при остановке ГАИ-шниками - корочку показал и все ) гони дальше!

На авто рынке когда говорили с продавцом таких чудо рамок - сказал что берут их в основном сами ГАИшникии и прочяя "элита".

Типа - если остановят - посмотрят корочку и поехал...
  Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 16:52   #5
fogol
Пользователь
 
Аватар для fogol
 
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 848
Дополнительная информация
Смех Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от aver Посмотреть сообщение
А зачем спец значки на лобовое?

...

Типа - если остановят - посмотрят корочку и поехал...

Глупости. Во всех цивилизованных странах есть специальные цветовые категории для номерных знаков на автотранспорте специального назначения. Если хотим жить как европейцы - достаточно ввести такой специальный цветовой код и для чиновников и их приближенных - вопрос отпадет сам собой. К тому же можно организовать отдельную специальную базу номеров, которую можно использовать для взаиморасчетов между отдельными ветками власти: "Мы вашего племянника "пропустили" н-раз, вашего кума - н+1, а того чувака сами знаете кого - вообще еще больше! Пожалте, барин, нам землицы полверсты на полверсты в сим уютном месте - у нас все по-честному!" (к)

Надо стремиться жить цивилизованно! Кто там знает какую корочку можно "простому гаишнику в морду сунуть", да и не пристало барину каждому встречному с полосатой палочкой кланяться.
fogol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 19:04   #6
alek
Пользователь
 
Аватар для alek
 
Регистрация: 26.06.2008
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 80
Авто: Sonata 2008 3.3
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от Ukrop Посмотреть сообщение
Хорошая статья, а как насчет бориспольской трассы, там тоже нет приборов автофиксации?

Нет, много раз там ездил "сильно превышая". Ни радар-детектор не срабатывал, ни письма не получал (тьфу-тьфу-тьфу).
alek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 19:23   #7
Malysh
Член клуба
 
Аватар для Malysh
 
Регистрация: 31.05.2007
Адрес: Киев, Харьковский
Сообщений: 577
Авто: Sonata NF
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от Ukrop Посмотреть сообщение
а как насчет бориспольской трассы, там тоже нет приборов автофиксации?

Нет там их, хотя определители скорости есть, но видно только для определения скорости потока, без фотофиксации.
Цитата:
Сообщение от alek Посмотреть сообщение
Нет, много раз там ездил "сильно превышая". Ни радар-детектор не срабатывал, ни письма не получал (тьфу-тьфу-тьфу).

Радар кстате разрывается в К диапазоне, как раз под электронными табло, правда не под всеми. Но писем не было, хотя часто на ней превышаю.
__________________
Malysh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2009, 20:25   #8
alek
Пользователь
 
Аватар для alek
 
Регистрация: 26.06.2008
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 80
Авто: Sonata 2008 3.3
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от Malysh Посмотреть сообщение
Радар кстате разрывается в К диапазоне, как раз под электронными табло, правда не под всеми. Но писем не было, хотя часто на ней превышаю.

Ух ты, вот так неожиданность. А кто еще может подтвертить у кого как в том районе с анти-радарами? Мой периодически пищит на К-диапазон в разных местах, т.е. сам по себе рабочий. Но на бориспольской молчит как партизан.
alek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2009, 00:28   #9
voin29
Изучает правила
 
Аватар для voin29
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 2,050
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Цитата:
Сообщение от alek Посмотреть сообщение
А кто еще может подтвертить у кого как в том районе с анти-радарами?

подтверждаю. ехал не один раз 180
voin29 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2009, 12:12   #10
Kalan
Пользователь
 
Аватар для Kalan
 
Регистрация: 25.02.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 2,631
Дополнительная информация
По умолчанию Re: ГАИ открывает тайны “Визиря”

Скорость и фото только "визирь" делает, а остальные камеры просто ведут видеонаблюдение, ну может могут на их оснований штраф за противозаконные маневры впаять, а за скорость нет.
__________________
Kalan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ГАИ отказывается от "Визиря" - уже НЕТ.... xSanders Осторожно, ГАИцы на дороге! 166 13.11.2010 09:03
Не открывает машину от брелка Владимир М. Электроника 0 22.05.2010 00:14
STIGA ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА! xx-sergey-xx Где купить 0 20.05.2009 14:17
Авто по доверенности, фото с визиря? Вадо Флудилка 7 21.02.2009 22:11

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot