Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI  

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Модельный ряд > Hyundai i20 > Ходовая и трансмиссия

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.07.2014, 16:46   #1
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию шум (стук) в рулевой рейке

добрый день многоуважаемому сообществу.
недавно я сэкономил себе почти 7000 грн. по этому спешу поделится с комрадами по i20 (с первого выпуска и по 2 августа 2011, индийской сборки), хотя эта информация будет полезной и для владельцев i10 ( с теми же критериями).
предыстория.
где-то после 60 000 пробега на машинке во время движения по неровностям (особенно при преодолении брущатки) в салоне появлялся приглушённый стук. ощущение было такое что звук идёт прям из рулевого колеса, это подтверждалось и тем, что с пассажирского кресла этот звук почти не слышался. в какой-то момент удалось изогнуться и на ходу прижать ухо к "баранке", услышал чётки металлический стук. на протяжении следующих 15 000км звук постепенно из случайного перерос в практически постоянный. ощущение как будто молоточком стучат по валу руля со стороны рейки. пробежки по форумам дали понять, что хюндай грешит на малобюджетных машинах с электроусилителем, частым износом втулки рулевой рейки. так же некоторые определяли шум, как износ пальцев тормозного супорта. и обычная классик - наконечники, тяги, сайлентблоки и т.д. в веду загруженности, быстро провёл ревизию супортов и убедился, что люфта там нет и шум не оттуда. диагностика на СТО (делал ещё при первых признаках) исключила тяги, наконечники, амортизаторы и т.д. все сводилось к тому, что источник звука в рулевой рейке. я начал задумываться об новой рулевой рейке, которая в месте с работами на оф.СТО, обходилась где-то порядка 7000 грн. был вариант перебрать старую - это удовольствие обошлось бы в 2800-3200грн.

история.
два месяца назад к звонкому стуку добавился и отчётливо клацающий звук на перекатах. почему-то я списал его на износ шаровых опор. для точного диагноза приехал к другу в гараж, где вывесили передок и механик с ломиком прошёлся по всем креплениям. шаровые оказались в порядке. решили поддомкратить одну из вилок, чтоб нагрузить ходовую. тут всплыл износ тяги стабилизатора (548301J000), а ещё подёргав влево-вправо вывешенное колесо,я услышал знакомый стук из руля. хотя пока подвеска не была поддомкрачена, такого звука добиться не получалось. механик сразу заговорил об износе втулок в рейке, но подёргав тяги не услышал ни стука ни люфта. сошлись на том, что надо просто подрегулировать зазор в прижиме вала руля к рулевой рейке. уже на следующий день я объезжал все СТО, офы и не офы - с просьбой подрегулировать зазор. офы предлагали только менять реку целиком и без вариантов, не офы почему-то боялись браться за такую работу и говорили, что регулировка это только временное решение. опять вырисовывалась задача по покупке новой рейки. и тут мне на глаза попала тема на российском форуме по айкам. последние три странницы обсуждения были восторженные отзывы и благодарность за совет. ниже я привожу фото с оф. документа разосланного по московским сервисам Хюндая, но не доступного для обычных обывателей.

Последний раз редактировалось spilberg; 16.07.2014 в 16:45.
spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
Cooper (17.08.2014), MAV_Z (15.07.2014), ralexa_1 (15.07.2014)
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Старый 15.07.2014, 16:48   #2
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию
























Последний раз редактировалось spilberg; 15.07.2014 в 16:53.
spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
Bushik (16.01.2016), ralexa_1 (15.07.2014)
Старый 15.07.2014, 16:56   #3
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию







spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
Bushik (16.01.2016), Cooper (01.08.2014), ralexa_1 (15.07.2014)
Старый 15.07.2014, 17:04   #4
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию

как не парадоксально, но первая конструкция этой регулировочной пробки оказалась не очень удачной. по этой причине начиная с августа 2011 года, все рейки комплектовались новой пробкой. обидно так же и за тех, кто повёлся на замену рейки и получил в замен одну из реек выпущенных до переделки злосчастной пробки. люди потратили деньги, но не лишили себя проблем в будущем.
вот так кстати выглядит старая и новая пробка.





цена вопроса 10 у.е.

замену производили в гараже на яме. в сервис не поехал, чтоб не расстраивать их в надежде на будущих клиентов по замене реек.

настоящее.
после замены пробки полностью ушёл металлический стук из рулевой рейки. таким образом я сэкономил денежку
так же по случаю поменял и тяги к стабилизатору устойчивости. если кто-то столкнётся с подобной же проблемой, буду рад помочь советами по замене.
всем удачи

з.ы.
если надумаете самостоятельно менять, стоит учесть что родная пробка идёт под 19-цатый шестигранник, а новая уже под 22-ой;-) я на этом очень оплошал, так выкручивать пробку рассчитывал купленным за ранее закотнрогаеным болтом, подобранным по новой пробке. кто ж знал, что корейцы переделают калибр ключа для снятия)) бегал по соседним гараж в поисках нужного болта.

Последний раз редактировалось spilberg; 16.07.2014 в 16:46.
spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
ralexa_1 (15.07.2014)
Старый 15.07.2014, 17:33   #5
MAV_Z
Пользователь
 
Аватар для MAV_Z
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 138
Дополнительная информация
По умолчанию

spilberg,спасибо за инфу. У меня пробег менее 16 тык, но тоже начала стучать рейка. Уже дважды подтягивали понемногу.
Буду искать пробку.
Партномер пробки виден на превьюшке, остальные фоты смогу вечером на нормальном компе рассмотреть детально.
Мучает вопрос - партномер прокладки где-то на фотках есть или нет? Или она идет в комплекте с пробкой?

ЗЫ. Рейку с машины при замене снимать не пришлось, как понимаю? Т.е. пробку возможно выкрутить-ввернуть просто из ямы?

Последний раз редактировалось MAV_Z; 15.07.2014 в 17:57.
MAV_Z вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2014, 18:05   #6
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MAV_Z Посмотреть сообщение
spilberg,спасибо за инфу. У меня пробег менее 16 тык, но тоже начала стучать рейка. Уже дважды подтягивали понемногу.
Буду искать пробку.
Партномер пробки виден на превьюшке, остальные фоты смогу вечером на нормальном компе рассмотреть детально.
Мучает вопрос - партномер прокладки где-то на фотках есть или нет? Или она идет в комплекте с пробкой?

ЗЫ. Рейку с машины при замене снимать не пришлось, как понимаю? Т.е. пробку возможно выкрутить-ввернуть просто из ямы?

в новой пробке эта самая прокладка впаяна. то есть заказываете только пробку и все.
да замена делается на обычной яме. не забываем про разные калибры ключей у новой и старой пробки;-)
Технология ремонта:
1. Покупаем новую пробку 57737-0X000-FFF http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=577370X000FFF
2. При помощи болта на 19 с законтренными гайками отворачиваем пробку вместе с контргайкой
3. Новую пробку закручиваем с усилием 1.3 кгс/м
4. Ослабляем (так надо сделать 3 раза)
5. Закручиваем с усилием 1 кгс/м
6. Ставим метку на пробке и корпусе
7. Откручиваем немного пробку, закручиваем контргайку.
8. Закручиваем пробку вместе с контргайкой, так чтобы метка на пробке была повернута против часовой стрелки относительно метки на корпусе на 30-40 градусов! (т.е. ослаблена на 30-40 градусов)
9.Проверяем на отсутствие стука при покачивании рулем.
10. Проверяем, что руль возвращается в исходное состояние при выходе из поворота при движении автомобиля.
spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
MAV_Z (15.07.2014), ralexa_1 (15.07.2014)
Старый 16.07.2014, 10:14   #7
MAV_Z
Пользователь
 
Аватар для MAV_Z
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 138
Дополнительная информация
По умолчанию

Кстати, в отношении диагностики стука рейки, вовсе не обязательно прибегать к таким небезопасным методам:
Цитата:
Сообщение от spilberg Посмотреть сообщение
где-то после 60 000 пробега на машинке во время движения по неровностям (особенно при преодолении брущатки) в салоне появлялся приглушённый стук. ощущение было такое что звук идёт прям из рулевого колеса, это подтверждалось и тем, что с пассажирского кресла этот звук почти не слышался. в какой-то момент удалось изогнуться и на ходу прижать ухо к "баранке", услышал чётки металлический стук.

Поскольку уже не на первой машине пришлось столкнуться со стучащей рейкой, то мне звук как бы уже знаком. Спецы советовали и сами диагностировали так:
Машина стоит на ровной поверхности, колеса прямо, ключ повернут в положение АСС (руль разблокирован, зажигание - выключено).
Беремся за руль и слегка проворачиваем его поочередно в обе стороны. Угол поворота небольшой - градусов эдак 5. Т.е. дергаем часто туда-назад.
При этом в руль "отдает" тем самым "металлическим" стуком и если стоять возле машины, то легкое постукивание может быть слышно из-под капота.

Так ведет себя именно люфт в рейке. Дефекты иных причин стука (наконечники, опоры, стабилизатор и т.д.) могут проявиться только при бОльших поворотах руля.
MAV_Z вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2014, 12:34   #8
spilberg
Пользователь
 
Аватар для spilberg
 
Регистрация: 01.03.2012
Адрес: проездом из Сталино в КиевЪ
Сообщений: 80
Авто: i20 1.4 MT 2010
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MAV_Z Посмотреть сообщение
Кстати, в отношении диагностики стука рейки, вовсе не обязательно прибегать к таким небезопасным методам:

Поскольку уже не на первой машине пришлось столкнуться со стучащей рейкой, то мне звук как бы уже знаком. Спецы советовали и сами диагностировали так:
Машина стоит на ровной поверхности, колеса прямо, ключ повернут в положение АСС (руль разблокирован, зажигание - выключено).
Беремся за руль и слегка проворачиваем его поочередно в обе стороны. Угол поворота небольшой - градусов эдак 5. Т.е. дергаем часто туда-назад.
При этом в руль "отдает" тем самым "металлическим" стуком и если стоять возле машины, то легкое постукивание может быть слышно из-под капота.

Так ведет себя именно люфт в рейке. Дефекты иных причин стука (наконечники, опоры, стабилизатор и т.д.) могут проявиться только при бОльших поворотах руля.

я так тоже пробовал, но результата этого не давало стук появлялся только при движении по неровным поверхностям. в чём тут магия не скажу, но подозреваю что звук получается когда сама рейка двигает кронштейн упора к пробке и из-за разбитой шайбы бъётся об пробку и получается такой звук. получить подобные условия не в движении трудно так как рейка перемещается только в поперечном направлении, а звук может производится только при движении рейки в продольном автомобилю направлении.
spilberg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2014, 22:42   #9
norfolk
Пользователь
 
Аватар для norfolk
 
Регистрация: 28.05.2013
Адрес: Новая Каховка Херсонская обл.
Сообщений: 61
Авто: accent 2009, 1.4
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от spilberg Посмотреть сообщение
в новой пробке эта самая прокладка впаяна. то есть заказываете только пробку и все.
да замена делается на обычной яме. не забываем про разные калибры ключей у новой и старой пробки;-)
Технология ремонта:
1. Покупаем новую пробку 57737-0X000-FFF http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=577370X000FFF
2. При помощи болта на 19 с законтренными гайками отворачиваем пробку вместе с контргайкой
3. Новую пробку закручиваем с усилием 1.3 кгс/м
4. Ослабляем (так надо сделать 3 раза)
5. Закручиваем с усилием 1 кгс/м
6. Ставим метку на пробке и корпусе
7. Откручиваем немного пробку, закручиваем контргайку.
8. Закручиваем пробку вместе с контргайкой, так чтобы метка на пробке была повернута против часовой стрелки относительно метки на корпусе на 30-40 градусов! (т.е. ослаблена на 30-40 градусов)
9.Проверяем на отсутствие стука при покачивании рулем.
10. Проверяем, что руль возвращается в исходное состояние при выходе из поворота при движении автомобиля.

заказал себе новую пробку , надеюсь что моему акцентику это поможет вот я баран !!! заказал , а это для i20 (((((

Последний раз редактировалось norfolk; 14.08.2014 в 22:49.
norfolk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Accent 2006-2010 Стук в рулевой колонке и методы устранения Vsevolod Ходовая и трансмиссия 53 27.10.2017 19:17
Опрос : Accent 2006-2010 НЕИСПРАВНОСТИ в рулевой рейке и методы устранения vadon Ходовая и трансмиссия 440 27.06.2016 00:33
Датчик высокого давления в топливной рейке Kaiser Hyundai H-1 5 03.03.2015 22:58
Стук в рулевой рейке OIP Ходовая и трансмиссия 3 04.05.2012 16:07
Стук в рулевой колонке или где ? ROMAK Ходовая и трансмиссия 2 14.12.2009 17:32

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot