hyundai club
CARtaUA - сервис поиска АЗС, СТО, шиномонтажа, автомоек на карте Украины

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Модельный ряд > Hyundai Accent > Accent X3, LC, MC (1994-2010) > Ходовая и трансмиссия

Результаты опроса:
0 0%
Голосовавшие: 0. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.03.2009, 04:08  
электроусилитель руля
 
Аватар для dtnis
dtnis
Пользователь
Регистрация: 13.03.2009
Адрес: донецкая обл г шахтерск
Сообщений: 24

Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 43 раз(а) в 1 сообщении
Версия для печати Отправить по электронной почте
dtnis dtnis вне форума 13.03.2009, 04:08
Рейтинг: (8 голосов - 4.25 средняя оценка)

Тема началась в марте 2009 года вот этим сообщением:
Цитата:
вышел из строя датчик крутящего момента на электроусилителе руля
отдельно запчастью не смог наити. Новыи стоит эур 12000 грн.
Можно поставить с Калины ,Приоры??-они намного дешевле.Помогите а то руки болят.Hyundai accent 1,4 2006г:

НАЧИНАЯ С СУББОТЫ 21 ИЮЛЯ БЕСПЛАТНЫЕ ЗАМЕНЫ ПРЕКРАЩЕНЫ
ВСЕМ ЧИТАТЬ

http://hyundai-club.com.ua/showthrea...l=1#post565905
и
http://hyundai-club.com.ua/showthrea...l=1#post565906

И ВЫСКАЗЫВАТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ МЫСЛИ В ЭТОЙ ТЕМЕ. СБОР ДАННЫХ ПРЕКРАЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ!





ОПРОС ПО ОТКАЗАМ ЭУР - ПЕРЕЙТИ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

для "вновь прибывающих" инструкции по первичным действиям (какие от вас нужно прислать мне данные) ПЕРЕЙТИ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ! , и ПЕРЕЙТИ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!,
также в это сообщение буду выносить ссылки на все полезные отчёты и события по данной теме. у кого будут предложения по этому поводу-обращайтесь в личку.
Под риск ВОЗМОЖНОЙ!!!!-но далеко не обязательной!!!!поломки попадают рулевые колонки с номерами детали
-для бензиновых двигателей 56360-ON500
-для дизелей 56360-ON700.
сборка машин до 5-6 июня 2008
крайние номера
-для бензина NLHCM41AP8Z126731
-для дизеля NLHCM41VP8Z125554
(сборка Турция)
-KMHCM41AO9U272176
(сборка Корея)

с уважением, Vsevolod
родственные темы по неисправностям в рулевом управлении:
Accent 2006-2010 Стук в рулевой рейке и методы устранения
Accent 2006-2010 Стук в рулевой колонке и методы устранения
ПО ПОВОДУ СТУКОВ В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ,ПОРЯДКЕ И СТОИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ-ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДИРЕКТОРА ПО СЕРВИСУ ХЮНДАЙ МОТОРС УКРАИНА :
Цитата:
Стук рулевой колонки и отключение между собой не связаны.
Стук может быть устранен смазкой шарнира в рулевой колонке, на что у дилеров есть соответствующее предписание, а причина отключения- нарушение контакта в разъеме проводки, что может быть восстановлено,
либо неисправность датчика, что может быть отремонтировано только путем замены.Согласно технического сервисного бюллетеня (TSB № HFE09-61-P090-MC) норма времени на смазку муфты
рулевой колонки с электроусилителем составляет 0,4 часа- код операции 56300F01. Однако этот бюллетень ( т.е. бесплатная смазка для владельца) может распространяется только на автомобили, произведенные в период с 17.08.2009 по 09.09.2009.


С уважением.
Топорков С.М.


Последний раз редактировалось ЮРА; 23.04.2014 в 00:28.. Причина: поправки для слепых
Просмотров: 1383986
Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
andriy15051505 (06.08.2013), Ann (14.06.2015), ATIS (22.07.2017), AveoLNik (06.03.2020), Azon1 (18.11.2013), bearenok (24.07.2012), Bushik (09.08.2013), chost (15.08.2014), Cooper (20.06.2013), dimon22hal (04.07.2020), drebot-s (22.02.2014), dskolza (02.09.2013), Dubis (19.07.2012), figeroa (18.02.2013), Gezg (07.02.2014), hssa (13.09.2016), hunter (21.01.2014), kipel (30.01.2017), Kirill (16.04.2015), Kohaber (13.07.2015), Kуlinar (20.05.2012), leon3001 (05.09.2013), mark (23.06.2013), MasterYuriy (06.07.2015), maximum_81 (08.08.2013), MIK (02.07.2015), ozerov (01.10.2013), red (11.12.2011), Romance (01.08.2019), slava777 (31.07.2014), stepanishin (28.02.2014), SUZUKI (03.02.2016), Taxist (20.01.2017), verler (20.09.2013), vova70 (19.04.2017), xpointx (11.07.2013), Yas-X (16.10.2013), Yurka1324 (08.05.2014), ВИК. (23.06.2014), Деревянко (16.02.2016), Дмитирй (11.08.2015), Митяй (29.06.2014), Сера (02.08.2013)
Старый 27.01.2013, 20:00   #2081
kamenuka07
Пользователь
 
Аватар для kamenuka07
 
Регистрация: 24.09.2010
Адрес: Киев, Троещина
Сообщений: 44
Авто: Hyundai Accent 1.4GL (MC) МКПП 2007
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

У меня на 17 тысячах (где-то август 2008 г.), особенно когда ехал по брусчатке, начинало сильно стучь впереди в районе ног. Впечатление такое, будто сейчас что-то отвалится. Поехал на СТО: меня выслушали и сразу сказали, что это ЭУР. Потом мастер сел за руль и со мной проехался вокруг квартала. Диагноз подтвердился. Оформили заявку и сказали, что запчасти нет, надо заказывать и ждать месяца два. На следующий день позвонили и типа "по секрету" сказали, что пришёл один новый ЭУР, предназначеный для другого жаждущего замены, так если я хочу, то они поставят его мне или же буду ждать своего. Ждать я не захотел и с утра машина была уже на СТО. Вечером после работы забрал. Заплатил всего 1,20 грн. До сих пор к нему претензий нет.
kamenuka07 вне форума   Ответить с цитированием
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Старый 27.01.2013, 23:04   #2082
Александр Одесса
Пользователь
 
Аватар для Александр Одесса
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Германия
Сообщений: 98
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Vsevolod, я думаю, что это та-же калибровка, но механическим способом в домашних условиях. Стрёмно греть и скручивать, если вдруг вал окажется калённым, то после этого надолго не хватит. Я это читал и когда у меня случилось, практически не ездил с отключенным ЭУРом (глушил и заводил заново, помогало на некоторое время). Перед заменой, на старом датчике побочных эффектов, кроме отключений естественно, не было, т.е. вал не скрутился. Да и очень трудно будет угадать эту долю миллиметра. Это можно попробовать, если окажется, что микросхема в БУ ЭУРа прошивается один раз на заводе и навсегда, и не имеет возможности перепрошивки. Это наводит на мысль, почему надо менять всё целиком в сборе. Дай Бог чтоб я ошибался.
Всеволод, буду очень признателен и не только, если бы точно узнать: возможна калибровка перепрошивкой или 100% нет. Если нет, тогда придётся "копать" дальше.
Имеются некоторые другие идеи (скручивать вал - думаю это самое последнее)
Александр Одесса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 13:28   #2083
Vsevolod
Модератор ветки Accent.
 
Аватар для Vsevolod
 
Регистрация: 06.11.2008
Адрес: Днепропетровск. АНД-Приднепровск
Сообщений: 2,487
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Александр Одесса, вот фиг его знает-исходя из конструкции датчика-то что я видел при его разборке на экспертизе-калибровки может и не быть.
Контактных групп в датчике четыре-две симметричные по бокам,каждая по 4 контакта-движутся по радиальным дорожкам корпуса и ещё две группы по два контакта двигаются по дорожкам не на корпусе,а на подвижном диске-там дорожки в виде сектора.
Так вот эти дорожки имеют ,на мой взгляд,ярко выраженную "нулевую точку" .
Возможно, калибруется весь датчик-если он вообще другой и имеются значения сопротивлений иные,чем в прошивке. А здесь датчик тот же,значения должны быть те же(иначе он не включился бы вообще)-значит есть смещение половин вала-контактные диски ведь ничем не ориентированы,кроме тех же шлицов вала. Узнать,есть ли калибровка-это позвонить на свой сервис,а лучше-написать заявление-чтобы дали развёрнутый ответ-какие именно параметры калибруются.
Не пробовал найти положение в котором двигатель вообще отключен?
Если это положение есть,и оно недалеко от нуля-может рулевыми тягами перекрутить на него прямое положение колёс и потом переставить руль на шлицах?
__________________
Полёт нормальный!

"...нас в дорогу зовёт клуб родной Hyundai"©.
Vsevolod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 14:22   #2084
Александр Одесса
Пользователь
 
Аватар для Александр Одесса
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Германия
Сообщений: 98
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Такого положения нет. Сначала я тоже так думал и хотел сделать. Позвольте немного теории:
Принцип действия электроусилителя руля: (наш случай)
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.


Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении.
У нас в ЭУРе один вал вставляется в другой и датчик фиксируется одной своей половиной на одном валу, а второй на другом.
( в моём будущем фотоотчёте будет видно) Тоненький вал и работает на кручение, и если его сильно нагреть - может "отпуститься" и перестать быть упругим.
Думаю, что вот эта разница между двумя половинками Датчика в ненагруженом состоянии (в любом положении руля) и запоминается блоком управления ЭУР, как нулевая точка. А двух резисторов одинаковых не бывает (старый и новый датчик).
Это можно проверить, если на двух машинах поменять местами БУ ЭУРом, если руль потянет, значит таки запоминается в этом блоке. Это мои субъективные мысли вслух.
Александр Одесса вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
rrlagic (28.01.2013)
Старый 28.01.2013, 15:10   #2085
mr.Stealth
Неугомонный Гуру
 
Аватар для mr.Stealth
 
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 2,625
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Александр Одесса, А какое сопротивление датчика (крайние точки дорожек)?
Должно быть 540кОм
mr.Stealth вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 15:24   #2086
Александр Одесса
Пользователь
 
Аватар для Александр Одесса
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Германия
Сообщений: 98
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Пока не измерял, но теперь этим займусь, и на старом и на новом, и напишу
Александр Одесса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 22:28   #2087
Vsevolod
Модератор ветки Accent.
 
Аватар для Vsevolod
 
Регистрация: 06.11.2008
Адрес: Днепропетровск. АНД-Приднепровск
Сообщений: 2,487
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Цитата:
Сообщение от Александр Одесса Посмотреть сообщение
Думаю, что вот эта разница между двумя половинками Датчика в ненагруженом состоянии (в любом положении руля) и запоминается блоком управления ЭУР, как нулевая точка. А двух резисторов одинаковых не бывает (старый и новый датчик).

вот сомневаюсь-все детали датчика центруются шлицами на половинках вала. и нулевая точка задаётся механически
Цитата:
Сообщение от Александр Одесса Посмотреть сообщение
Это можно проверить, если на двух машинах поменять местами БУ ЭУРом, если руль потянет, значит таки запоминается в этом блоке. Это мои субъективные мысли вслух.

блоки управления меняли-разные блоки-даже от дизеля и бензина- адаптируются сразу и безо всякой калибровки.
__________________
Полёт нормальный!

"...нас в дорогу зовёт клуб родной Hyundai"©.
Vsevolod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2013, 00:00   #2088
Dubis
Член клуба
 
Аватар для Dubis
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Киевская обл., пгт. Гостомель
Сообщений: 3,423
Авто: AccentMC1.4, Yamaha YBR125'05,K5 2016, Leaf 2014
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Цитата:
Сообщение от Александр Одесса Посмотреть сообщение
Думаю, что вот эта разница между двумя половинками Датчика в ненагруженом состоянии (в любом положении руля) и запоминается блоком управления ЭУР, как нулевая точка.

Насколько я помню и видел на картинках разборки-сборки одна из частей та что со жмутом проводки - неподвижна - именно она и будет условной нулевой точкой отчёта. Смотрел отчёт португальцев - они там всё по цветам разрисовали, и эскиз вносит не понятия в механические связи между элементами и их относительными смещениями. Попробую потом в гугль закинуть интересующие меня моменты.
Цитата:
Сообщение от Vsevolod Посмотреть сообщение
вот сомневаюсь-все детали датчика центруются шлицами на половинках вала. и нулевая точка задаётся механически

Поддерживаю, иначе после смены датчика не было бы необходимости ехать на проверку углов схождения либо снимать руль для его смещения не несколько шлицов. У меня кстати, после смены этого датчика нужно будет снять руль и сдвинуть на пару шлицов.
__________________
Accent MC K5 2016
Dubis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2013, 01:48   #2089
mr.Stealth
Неугомонный Гуру
 
Аватар для mr.Stealth
 
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 2,625
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

Да в принципе,по большому счёту - главная задача всего ЭУРа - это расслабить с помощью мотора торсион руля,скрученный с помощью руки .Поворот рулевой рейки - это уже следствие.
Соответственно,калибровка датчика - это совмещение нулевых точек сенсора при расслабленном торсионе.
То есть надо просто промерять сопротивления реостатов сенсора и выставить их или одинаково или зеркально.
Точности мультиметра вполне хватит.
Это первое.
А всякие мозги и моторы - им пофиг всё.
Они просто реагируют на рассинхронизацию положений резисторов по одну и по другую сторону торсиона.
И если нулевая точка сенсора не выставлена при установке симметрично относительно степени свободы вращения (скручивания) торсиона,а скажем,немного смещена в одну из сторон,то мы и получим - в одну сторону (куда скручивание) меньше - крутить руль тяжелее,в другую (где свободы торсиона больше) -крутить легче.
Другими словами - в одну сторону угол рассинхронизации меньше,в другую больше.
Это второе.
А мозги ЭУРа наверняка умеют "плевать" на небольшие и стабильные постоянные) рассинхроны ведущего и ведомого диска сенсора.

То есть,мне кажется,важнее выставлять нули датчика именно относительно нуля (центра) торсиона.
mr.Stealth вне форума   Ответить с цитированием
Cказали cпасибо:
Vsevolod (30.01.2013)
Старый 29.01.2013, 01:51   #2090
mr.Stealth
Неугомонный Гуру
 
Аватар для mr.Stealth
 
Регистрация: 01.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 2,625
Дополнительная информация
По умолчанию Re: электроусилитель руля

блин.фиг отредактируешь...
Если датчик не садится именно в ноль - переделка на российском форуме имеет право на жизнь.
Но мне кажется,практичнее допилить диск сенсора,чтоб можно было немного сместить (провернуть) его на оси.
mr.Stealth вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
eps


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Электроусилитель руля tece77 Электроника 10 26.11.2014 12:10
Электроусилитель руля Canon2900 Электроника 14 06.03.2013 15:28
Тарахтит электроусилитель руля vlad_sobolev Ходовая, трансмиссия и пр. 31 17.11.2011 21:44
Электроусилитель руля SityD Навигация и электроника 8 02.12.2009 20:20
Тарахтит электроусилитель руля vlad_sobolev Навигация и электроника 9 19.09.2008 10:34

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 06:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot